В настоящее время для осуществления перемещения грузов и различных видов строительных работ весьма широко используются всевозможные виды техники: подъемные краны, строительные подмости, грузовые и монтажные подъемники. Среди всего этого многообразия существует большое количество универсальных моделей, способных и грузы на высоту поднимать, и перемещать их по стройплощадке. В качестве примера можно привести передвижные подмости, конструкция которых представляет собой телескопический подъемник, установленный на гусеничную тележку или колеса.
Подъемники мачтовые
В отличие от телескопических подъемников, мачтовые не имеют выдвигающихся стоек, а закрепляются по всей своей длине на фасаде здания или на стене внутри него. Основная задача такой техники – транспортировка грузов и людей на нужную высоту. Мачтовые подъемники очень часто используют при проведении фасадных работ.
Основная деталь данной конструкции - металлическая мачта, по которой с помощью электропривода перемещается грузовая платформа. Есть модели, предназначенные исключительно для транспортировки грузов, а есть и такие, которые могут работать как лифты для перевозки людей. Такие варианты обычно оснащаются оградительной опорой. Мачтовые подъемники используют не только при строительстве зданий, но и в процессе обслуживания самых разных сооружений и производственных помещений. При необходимости такие конструкции без больших усилий приспосабливаются для перемещения самых разных грузов, вплоть до сыпучих.
Шахтные подъемники
Такие клетьевые приспособления используются для доставки всевозможных грузов на этажи зданий. Они могут быть установлены не только у стен здания снаружи, но и внутри. Шахтный подъемник способен заниматься транспортировкой довольно больших по массе своей грузов: до трех тонн. Отличительной чертой данного агрегата является металлокаркасная шахта из сварных секций или плоских панелей. По бокам внутри нее имеются направляющие для перемещения вверх-вниз грузовой клети. Механизм подъема устанавливается на силовой балке вверху шахты. Там, где подъемник будет совершать остановки, оборудуют двери.
Основой кабины является силовая рама, на которой устанавливаются и площадка, и боковые ограждения. Другими элементами конструкции являются ограждения проемов, колесные узлы, узлы подвеса и ловителя. Для большего удобства и безопасности боковые ограждения обшиваются либо металлической сеткой, либо сплошными листами. На пищевых предприятиях клеть защищается нержавеющей сталью. Во избежание выпадения грузов в процессе перемещения клети, грузовые проемы оборудуют раздвижными решетками.
Если конструкция представляет собой не передвижные подмости со специально оборудованной площадкой и не ножничный подъемник с огороженным пространством, если указано, что модель относится к категории грузовых, то перевозка людей на ней запрещена. Что касается необходимости регистрировать такую технику в органах Ростехнадзора, то согласно правилам ПБ10-518-02 она отпадает.
Другие статьи раздела "Полезное"
- 06.03.2012 Чего клиентам компаний, вступивших в СРО, стоит опасаться?
- 27.02.2012 Тентовые ангары и области их применения
- 22.02.2012 Оценка ущерба: каким образом она производится?
- 16.03.2012 Юридическая консультация по-настоящему
- 13.02.2012 «СтройРегион» №1 в борьбе за качество!
- 28.03.2012 Необходимые компоненты мероприятия
- 30.01.2012 О недостатках «умного дома»: к размышлению строительством
- 27.01.2012 Мотивация персонала при помощи корпоративных сувениров
- 23.01.2012 Инженерно геодезические работы, а также прочие геодезические услуги
- 18.01.2012 Человек должен обучаться и совершенствоваться
- 16.01.2012 Потребительские кредиты без залога: плюсы и минусы
- 16.01.2012 КНР как центр мирового производства
- 04.05.2012 Проведение строительных тендеров и различные проблемы, возникающие во время исполнения
- 07.05.2012 Простое товарищество для проведения строительных работ и его прекращение
- 23.12.2011 Как получить незабываемые воспоминания об отдыхе
- 22.12.2011 Строительный аудит: соблюдение законности