облегченная версия
Ссылки

ТПП

  • Белгород
  • Воронеж
  • Курск
  • Липецк
  • Орел
  • Тамбов


реклама на сайте

ГОСТы : Оснастка и оборудование
Версия для печати

Список разделов / ГОСТы / Оснастка и оборудование / ГОСТ 25032-81

обновлено: 09.02.2006    автор: admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР



СРЕДСТВА ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ


КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


ГОСТ 25032¾81


Издание официальное


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА




РАЗРАБОТАН


Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) Госстроя СССР

Министерством монтажных и специальных строительных работ СССР


ИСПОЛНИТЕЛИ

М. Я. Егнус, канд. техн. наук (руководитель темы); Ж. Г. Гордин, канд. техн. наук; С. Р. Райгородский; В. И. Владимиров; В. Г. Шандаров; Е. М. Фадеев; В. В. Баконин


ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) Госстроя СССР


директор Е. А. Долгинин


УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 25 ноября 1981 г. № 198





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

___________________________________________________________


СРЕДСТВА ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ

ГОСТ

Классификация и общие технические

требования 25032¾81


Different types of crampons.

Classifications and general technical requirements

___________________________________________________________


Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 25 ноября 1981 г. № 198 срок введения установлен

с 01.01 1983 г.



Несоблюдение стандарта преследуется по закону


Настоящий стандарт распространяется на грузозахватные средства, применяемые для строповки грузов при производстве строительно-монтажных работ.

Стандарт не распространяется на грузозахватные средства, снабженные машинным приводом.


1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ


1.1. Грузозахватные средства представляют собой различное сочетание следующих основных элементов, подразделяемых по функциональному назначению на:

захваты;

соединительные элементы;

механизмы управления.

1.1.1. Захваты по принципу взаимодействия с грузом подраз­деляются на:

зацепные (крюковые);

фрикционные;

анкерные;

опорные.

1.1.2. Соединительные элементы по конструкции подразделя­ются на:

гибкие;

жесткие.

1.1.3. Механизмы управления по назначению подразделяют­ся на:

обеспечивающие механизацию строповки и расстроповки;

обеспечивающие механизацию ориентации груза в пространстве.

1.1.4. Приводы механизмов управления подразделяются на:

ручные;

полуавтоматические.

1.2. Пояснение основных терминов, используемых в стандарте, приведены в справочном приложении.


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


2.1. Грузозахватные средства должны удовлетворять требова­ниям настоящего стандарта, стандартов или технических условии на изделия конкретных типов, требованиям строительных норм и правил по технике безопасности в строительстве, правил устрой­ства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР и изготавливаться по чертежам (проектам), утвержденным в установленном порядке.

2.2. Грузоподъемность грузозахватного средства должна соответствовать нормальному ряду чисел по ГОСТ 1575—75.

2.3. Схемы нагружения и коэффициенты для расчета должны быть приведены в стандартах или технических условиях на грузо­захватные средства конкретных типов.

2.4. Не указанные в чертежах предельные отклонения разме­ров при изготовлении металлических элементов и деталей следу­ет принимать:

изготавливаемых путем механической обработки по 14-му квалитету (класс точности «средний») СТ СЭВ 302—76;

изготавливаемых без механической обработки по 16-му ква­литету (класс точности «грубый») СТ СЭВ 302—76;

изготавливаемых путем штамповки по 2-му классу точности ГОСТ 7505—74;

изготавливаемых путем ковки по ГОСТ 7829—70.

2.5. При изготовлении коробчатых и трубчатых конструкций грузозахватных средств должны предусматриваться меры против скопления в них влаги.

2.6. Грузозахватные средства должны изготавливаться в климатических исполнениях У (для эксплуатации в районах с уме­ренным климатом) и ХЛ (для эксплуатации в районах с холод­ным климатом) по ГОСТ 15150—69.

2.7. Грузозахватные средства (за исключением элементов из стального каната) должны быть окрашены в соответствии с требованиями главы II части строительных норм и правил по защи­те строительных конструкций от коррозии, предъявляемыми к ок­раске стальных конструкций, эксплуатируемых в слабоагрессивной среде.

2.8. Цвета окраски грузозахватных средств должны соответствовать ГОСТ 12.4.026—76.

2.9. Конструкция грузозахватпых средств должна исключать возможность самопроизвольного выпадения груза.

2.10. Разъемные соединения грузозахватных средств должны иметь фиксирующие устройства, предохраняющие от самопроиз­вольного разъединения.

2.11. При изготовлении элементов грузозахватных средств из стального каната сращивание каната не допускается.

2.12. Конструкция узлов и деталей грузозахватных средств должны отвечать требованиям ремонтопригодности, за исключе­нием не подлежащих восстановлению, и принципу взаимозаменя­емости.

2.13. Усилия на рычагах и рукоятках механизмов управления не должны превышать 160,0 Н (16,0 кгс).

2.14. Конструкция механизма дистанционной расстроповки грузов должна обеспечивать безопасность его применения.

2.15. Грузозахватные средства должны быть испытаны и снаб­жены клеймом (биркой), а в необходимых случаях паспортом в соответствии с требованиями правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР.

2.16. Технические требования к материалам, из которых изготавливаются грузозахватные средства, и к комплектующим изделиям, входящим в их состав, должны быть приведены в стандар­тах или технических условиях на грузозахватные средства кон­кретных типов.

2.17. Гарантийный срок службы грузозахватных средств дол­жен быть указан в стандартах или технических условиях на гру­зозахватные средства конкретных типов.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное


Пояснение основных терминов, используемых в стандарте


Термин

Пояснение


1. Средство грузозах-ватное



2. Захват



3. Соединительный элемент


4. Механизм управле­ния




5. Зацепной (крюковой) захват



6. Фрикционный за­хват




7. Анкерный захват




8. Опорный захват



Устройство, предназначенное для обеспечения на­дежного и эффективного соединения груза с рабо­чим органом грузоподъемной машины


Элемент грузозахватного средства, непосред­ст­вен­но взаимодействующий с грузом


Элемент грузозахватного средства, связывающий захват с рабочим органом грузоподъемной машины


Элемент грузозахватного средства, обеспечиваю­щий механизацию строповки, расстропопки и ориен­тации груза


Захват, действие которого основано на удержании груза за счет зацепления крюка за петлевой элемент груза


Захват, действие которого основано на удержании груза за счет сил трения между поверхностью груза и элементами захвата


Захват, действие которого основано на удержании груза за счет фиксации закладного элемента захва­та в полости груза.


Захват, действие которого основано на удержании груза за счет опирания части его поверхности на элемент захвата





>

назад



реклама на сайте

Новости отрасли

25.05.2006 10:53

Правительство РФ в среду рассмотрит меры поддержки предпринимательства
Правительство РФ в среду рассмотрит меры поддержки предпринимательства
Меры государственной поддержки малого предпринимательства рассмотрит в среду на своем заседании правительство России. С докладом по данному вопросу выступит министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф.

25.05.2006 10:44

Голландская Noble построит во Владимирской области индустриальный парк за $500 млн
Голландская Noble построит во Владимирской области индустриальный парк за $500 млн
Компания Rockwool International A/S (Дания) в среду ввела в эксплуатацию в Выборгском районе Ленинградской области завод по производству изолирующего материала стоимостью 67 млн. евро.

25.05.2006 10:12

Муниципальное долговое агентство может быть создано в России
Муниципальное долговое агентство может быть создано в России
Международная ассамблея столиц и крупных городов (МАГ) в ближайшее время представит в правительство РФ рабочие документы по вопросу организации муниципального долгового агентства, говорится в пресс-релизе комитета госзаимствований Москвы (Москомзайма).

Новости компаний

22.05.2006 16:38

Впервые в России разработан уникальный станок для резки пластиковых труб и оболочек
Впервые в России разработан уникальный станок для резки пластиковых труб и оболочек
Воронежской фирмой "Авангард" впервые в России разработан уникальный станок для резки пластиковых труб и оболочек диаметром до 1700 мм, который по своим параметрам не только не уступает, но и превосходит зарубежные аналоги.

19.05.2006 15:38

ООО «СКиФ» облицует воронежские здания плитами «Минерит»
ООО «СКиФ» облицует воронежские здания плитами «Минерит»
На данный момент ООО «СКиФ» заключает договор о сотрудничестве с финской компанией «Минерит».

05.05.2006 14:18

Расширение сферы деятельности ООО "Экопорт"
Расширение сферы деятельности ООО "Экопорт"
По пожеланиям покупателей фирма "Экопорт" расширяет свой ассортимент товара. В частности производится доставка и монтаж водонагревателей Termex, сантехнического оборудования различных фирм производителей.


Корзина:

Корзина пуста

Подписка:

Имя*

E-mail*

Компания


* - обязательно для заполнения

Новые прайс-листы

1 Егорьевский завод РТИ, ЗАО
Товаров: 17
Обновлено: 23.05.2006
2 Новомосковский трубный завод ООО
Товаров: 59
Обновлено: 03.05.2006
3 KAMROCK® / КАМРОК®, группа компаний
Товаров: 27
Обновлено: 24.04.2006

Новые компании

1 Белпанель, компания
Белгород
обновлено: 22.05.2006
2 БауМат-Воронеж (ИП Алферова О. Л.)
Воронеж
обновлено: 22.05.2006
3 Банное царство, салон, ИП Субботин
Воронеж
обновлено: 22.05.2006


реклама на сайте


© 2023 :: Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.