облегченная версия
Ссылки

ТПП

  • Белгород
  • Воронеж
  • Курск
  • Липецк
  • Орел
  • Тамбов


реклама на сайте

ГОСТы : Конструкции
Версия для печати

Список разделов / ГОСТы / Конструкции / ГОСТ 13015.4-84 (1989)

обновлено: 09.02.2006    автор: admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНСТРУКЦИИ И ИЗДЕЛИЯ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СБОРНЫЕ

Правила транспортирования и хранения

Preiabricated concrete and reinforced concrete constructions and products. Rules for transportation and storage

ГОСТ 13015.4-84

Дата введения 01.01.85

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на сборные бетонные и железобетонные конструкции и изделия (далее - конструкции), предназначенные для строительства всех видов, и устанавливает общие правила их транспортирования и хранения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конструкции следует транспортировать и хранить в соответствии с требованиями настоящего стандарта и стандарта или технических условий на конструкции конкретных видов.

1.2. Конструкции при транспортировании и хранении следует укладывать (устанавливать) способом (в штабели, кассеты и др.), установленным стандартом или техническими условиями на конструкции конкретных видов в зависимости от их формы, размеров и назначения.

Малогабаритные и легковесные конструкции следует транспортировать и хранить, как правило, в специализированных контейнерах или пакетах.

1.3. Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение конструкций следует производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения.

При погрузочно-разгрузочных работах не допускается:

разгружать конструкции со свободным их падением;

перемещать конструкции по земле волоком;

свободно (без торможения) перекатывать конструкции круглого поперечного сечения по наклонной плоскости, а также перемещать их без катков или без подкладок.

1.4. Подъем, погрузку и разгрузку конструкций следует производить кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами строповки, приведенными в проектной документации на эти конструкции.

Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ 12.3.009.

1.5. Конструкции при транспортировании и хранении следует опирать на инвентарные подкладки или опоры другого типа, а между рядами конструкций в штабеле - на инвентарные прокладки прямоугольного (трапецеидального) поперечного сечения из дерева или других материалов, обеспечивающих сохранность конструкций.

Толщина подкладок и прокладок должна быть не менее 30 мм. При наличии в конструкциях выступающих деталей или монтажных петель толщина подкладок и прокладок должна превышать размер выступающих деталей или петель не менее чем на 20 мм.

Для конструкций круглого поперечного сечения подкладки и прокладки должны иметь упоры против раскатывания.

Примечание. Минимальную толщину подкладок и прокладок изменяют, а также прокладки между рядами конструкций конкретных видов не устанавливают в случаях, указанных в стандартах или технических условиях на эти конструкции в зависимости от их формы, размеров и способа укладки.

1.6. Расположение подкладок (опор) и прокладок под конструкциями должно соответствовать установленному стандартом или техническими условиями на конструкции конкретных видов или проектной документацией на эти конструкции.

При укладке конструкций в штабели подкладки и прокладки по высоте штабеля следует располагать по вертикали одна над другой.

1.7. Конструкции или отдельные их элементы, показатели качества которых снижаются от попадания атмосферной влаги, должны быть защищены от увлажнения на период транспортирования и хранения.

2. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

2.1. Транспортированию подлежат только те конструкции, прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.0 и стандарта или технических условий на конструкции конкретных видов.

2.2. Конструкции транспортируют, как правило, автодорожным, железнодорожным и водным транспортом в соответствии с действующими на этих видах транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

2.3. Погрузку и крепление при транспортировании конструкций на открытом железнодорожном подвижном составе следует осуществлять с учетом полного использования их грузоподъемности и в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения СССР.

2.4. Порядок укладки (установки) перевозимых конструкций на грузовую платформу должен, по возможности, обеспечивать равномерное распределение нагрузки относительно продольной оси симметрии и относительно осей колес грузовых платформ транспортных средств.

2.5. Транспортирование длинномерных или крупногабаритных конструкций (ферм, балок, панелей и т.д.) автодорожным транспортом следует осуществлять на специальных автотранспортных средствах: фермовозах, балковозах, панелевозах и т.д., оборудованных крепежными и опорными устройствами, обеспечивающими сохранность конструкций и безопасность движения.

2.6. Транспортирование конструкций следует производить, как правило, с учетом обеспечения их монтажа непосредственно с транспортных средств.

2.7. Высоту штабеля конструкций при их транспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов погрузки, но не более высоты штабеля конструкций конкретных видов при их хранении (п. 3.4).

2.8. Зазоры между конструкциями и бортами грузовой платформы должны быть не менее 50 мм.

2.9. Крепление конструкций на транспортном средстве должно исключать продольное и поперечное смещение конструкций, а также их взаимное столкновение и трение в процессе перевозки.

2.10. При транспортировании конструкций пакетами должны соблюдаться требования ГОСТ 21929.

3. ХРАНЕНИЕ

3.1. Конструкции следует хранить на специально оборудованных складах рассортированными по видам и маркам.

3.2. Площадка склада должна иметь плотную, выровненную поверхность с небольшим уклоном для водоотвода.

3.3. Конструкции следует укладывать (устанавливать) на складе так, чтобы были видны маркировочные надписи и знаки, а также обеспечена возможность захвата каждой отдельно стоящей конструкции (или верхней конструкции в штабеле), контейнера или пакета краном и свободный подъем для погрузки на транспортные средства.

3.4. Высота штабеля конструкций должна соответствовать установленной стандартом или техническими условиями на конструкции конкретных видов.

3.5. Размеры проходов и проездов между штабелями или отдельными конструкциями на складе должны соответствовать установленным СНиП III-4-80*

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом промышленных зданий и сооружений (ЦНИИпромзданий) Госстроя СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

С.Н. Нерсесов, канд. техн. наук (руководитель темы); Л.П. Киселев; В.И. Пименова; Д.А.Коршунов; А.Д. Либерман; П.И. Кривошеев; С.А. Каган, канд. техн. наук; М.Л. Зайченко, канд. техн. наук; В.И. Деньщиков

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 20 ноября 1981 г. № 191

3. ВЗАМЕН ГОСТ 13015-75 (в части требований к транспортированию и хранению)

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 12.3.009-76 ГОСТ 13015.0-83 ГОСТ 21929-76

1.4 2.1 2.10

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1989 г.).

 

>
назад



реклама на сайте

Новости отрасли

25.05.2006 10:53

Правительство РФ в среду рассмотрит меры поддержки предпринимательства
Правительство РФ в среду рассмотрит меры поддержки предпринимательства
Меры государственной поддержки малого предпринимательства рассмотрит в среду на своем заседании правительство России. С докладом по данному вопросу выступит министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф.

25.05.2006 10:44

Голландская Noble построит во Владимирской области индустриальный парк за $500 млн
Голландская Noble построит во Владимирской области индустриальный парк за $500 млн
Компания Rockwool International A/S (Дания) в среду ввела в эксплуатацию в Выборгском районе Ленинградской области завод по производству изолирующего материала стоимостью 67 млн. евро.

25.05.2006 10:12

Муниципальное долговое агентство может быть создано в России
Муниципальное долговое агентство может быть создано в России
Международная ассамблея столиц и крупных городов (МАГ) в ближайшее время представит в правительство РФ рабочие документы по вопросу организации муниципального долгового агентства, говорится в пресс-релизе комитета госзаимствований Москвы (Москомзайма).

Новости компаний

22.05.2006 16:38

Впервые в России разработан уникальный станок для резки пластиковых труб и оболочек
Впервые в России разработан уникальный станок для резки пластиковых труб и оболочек
Воронежской фирмой "Авангард" впервые в России разработан уникальный станок для резки пластиковых труб и оболочек диаметром до 1700 мм, который по своим параметрам не только не уступает, но и превосходит зарубежные аналоги.

19.05.2006 15:38

ООО «СКиФ» облицует воронежские здания плитами «Минерит»
ООО «СКиФ» облицует воронежские здания плитами «Минерит»
На данный момент ООО «СКиФ» заключает договор о сотрудничестве с финской компанией «Минерит».

05.05.2006 14:18

Расширение сферы деятельности ООО "Экопорт"
Расширение сферы деятельности ООО "Экопорт"
По пожеланиям покупателей фирма "Экопорт" расширяет свой ассортимент товара. В частности производится доставка и монтаж водонагревателей Termex, сантехнического оборудования различных фирм производителей.


Корзина:

Корзина пуста

Подписка:

Имя*

E-mail*

Компания


* - обязательно для заполнения

Новые прайс-листы

1 Егорьевский завод РТИ, ЗАО
Товаров: 17
Обновлено: 23.05.2006
2 Новомосковский трубный завод ООО
Товаров: 59
Обновлено: 03.05.2006
3 KAMROCK® / КАМРОК®, группа компаний
Товаров: 27
Обновлено: 24.04.2006

Новые компании

1 Белпанель, компания
Белгород
обновлено: 22.05.2006
2 БауМат-Воронеж (ИП Алферова О. Л.)
Воронеж
обновлено: 22.05.2006
3 Банное царство, салон, ИП Субботин
Воронеж
обновлено: 22.05.2006


реклама на сайте


© 2023 :: Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.