облегченная версия
Ссылки

ТПП

  • Белгород
  • Воронеж
  • Курск
  • Липецк
  • Орел
  • Тамбов


реклама на сайте

ГОСТы : Дороги
Версия для печати

Список разделов / ГОСТы / Дороги / СТ СЭВ 5497-86

обновлено: 09.02.2006    автор: admin

СТ СЭВ 5497-86

УДК 625.73(100).001.4 Группа Ж81

СТАНДАРТ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ

Дороги автомобильные международные

Определение несущей способности дорожных конструкций

и их конструктивных слоев установкой динамического

нагружения (УДН)

Дата введения непосредственно в качестве государственного стандарта СССР

в народном хозяйстве СССР с 01.07.87

в договорно-правовых отношениях по сотрудничеству с 01.07.87

 

Информационные данные

1. Автор - делегация ГДР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области транспорта.

2. Тема - 23.800.09-83.

3. Стандарт СЭВ утвержден на 60-м заседании ПКС. Светозарево, июнь 1986 г.

4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:

Сроки начала применения стандарта СЭВ

Страны - члены СЭВ

в договорно-правовых отношениях по экономическому и научно-техническому сотрудничеству

в народном хозяйстве

НРБ

Июль 1988 г.

Июль 1988 г.

ВНР

СРВ

ГДР

Январь 1987 г.

Июль 1987 г.

Республика Куба

МНР

ПНР

ѕ

ѕ

СРР

ѕ

ѕ

СССР

Июль 1987 г.

Июль 1987 г.

ЧССР

Январь 1989 г.

Январь 1989 г.

5. Срок проверки - 1991 г.

Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 17 марта 1987 г. № 60 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР

Настоящий стандарт СЭВ является обязательным в рамках Конвенции о применении стандартов СЭВ

 

Настоящий стандарт СЭВ распространяется на нежесткие дорожные конструкции и их конструктивные слои и устанавливает метод испытания несущей способности установкой динамического нагружения (УДН).

Настоящий стандарт СЭВ не распространяется на дорожные конструкции с покрытием из цементобетона.

1. Сущность метода

Метод заключается в определении величин модуля упругости и радиуса кривизны упругой линии на поверхности испытываемого слоя по амплитудам деформации, полученным от действия ударной силы через круглый, жесткий штамп.

Величина и время действия ударной силы соответствуют проходу колеса с нагрузкой 50 kN и скоростью 60 km/h.

2. Общие положения

2.1. Метод применяется для определения несущей способности дорожных конструкций в случаях:

I - на поверхности существующего покрытия проезжей части или на верхнем несущем слое;

II - на нижнем несущем слое, грунтовом основании и подстилающем грунте.

2.2. Время действия ударной силы (нагрузки) определяется на основе общей зависимости согласно черт.1.

Черт.1

3. Испытательное оборудование

3.1. Основные параметры установки динамического нагружения (УДН), состоящей из нагружаемого штампа, направляющей рамы с креплением и падающего груза, должны соответствовать приведенным в табл.1.

Таблица 1

Случай

Время действия

Размеры нагружаемого штампастальной плиты с отверстием диаметром 70 mm в центре

падающего груза, s

диаметр, mm

толщина, mm

I

От 0,022 до 0,025

340

35

II

" 0,090 " 0,110

500

25

3.2. Измерительное техническое оборудование состоит из:

1) регистрирующих устройств - электрических приборов для измерения и регистрации ударной силы F и амплитуд деформации w0, w1;

2) приспособления для закреплений электрических регистрирующих устройств.

Примечание. В случае II амплитуду деформации w0 можно измерять и регистрировать механическим прибором (индикатором).

3.3. Перед использованием установки динамического нагружения следует проводить калибровку на испытательном стенде не менее чем один раз в год.

4. Калибровка УДН

4.1. Калибровка УДН с достаточной для практических целей точностью производится на испытательном стенде.

4.2. Испытательный стенд представляет собой фундаментный блок из бетона массой і2000 kg с примерными размерами 1100х1100х1000 mm.

Поверхность блока соединена с примыкающей площадью в одном уровне. В середине поверхности оставляют отверстие, величину которого определяют размером помещаемой в него мессдозы (предельно допускаемая нагрузка і100 kN).

4.3. Возникающая ударная сила одновременно с регистрацией мессдозы на испытательном стенде фиксируется мессдозой на самой УДН. Если показания мессдоз расходятся более чем на 5%, калибровку необходимо повторить.

4.4. При проведении калибровки УДН помещают на мессдозу испытательного стенда. Прибор должен стоять перпендикулярно поверхности. Калибровка состоит в том, чтобы путем изменения высоты падения, массы падающего груза и (или) жесткости амортизирующих элементов определить диапазон нагрузки, необходимой для получения заданного контактного напряжения и времени действия нагрузки.

4.5. Допускается использовать для калибровки УДН стенды, в которых учитывается жесткость испытываемой системы.

5. Подготовка к испытаниям

5.1. Определяют срок проведения испытаний, исходя из цели испытания и в зависимости от погодных условий, влажности земляного полотна и прочности дорожной конструкции и ее слоев.

Испытания дорожных конструкций со слоями из материалов, содержащих битум, целесообразно проводить при температуре от 5 до 15°С.

5.2. Определяют контактное напряжение в соответствии с табл.2.

Таблица 2

Случай

Поверхность испытания

Диаметр плиты d, mm

Контактное напряжение* s, N/mm

I

Поверхностный слой Верхний несущий слой

340 340

0,60 0,45

II

Нижний несущий слой Грунтовое основание Подстилающий грунт

500 500 500

0,20 0,10 0,10

____________

*Заданное контактное напряжение должно соблюдаться с отклонением не более ±10%.

5.3. Очищают поверхность слоя на месте испытания и обеспечивают возможно более полное прилегание штампа. При проведении массовых испытаний особых мер для обеспечения плотного прилегания штампа к поверхности испытываемого слоя не принимают.

Точность обеспечивается за счет большого числа испытаний. При разовых испытаниях плотность прилегания обеспечивается притиркой штампа к поверхности испытываемого слоя с заполнением пустот под штампом гипсовым тестом или одноразмерным мелким песком.

5.4. Размещают и производят монтаж УДН на месте испытания согласно инструкции изготовителя прибора, а также размещают и тарируют электрические измерительные и регистрирующие устройства.

6. Проведение испытаний

6.1. Испытания в случае I проводят со штампом диаметром 340 mm в следующем порядке:

1) устанавливают высоту падения для получения контактного напряжения по табл.2;

2) дважды нагружают и определяют w0, w1 и ударную силу . Если результаты двух измерений отличаются друг от друга более чем на 20% (относительно меньшего значения), то проводят дальнейшее нагружение;

3) выборочно контролируют соблюдение времени действия нагрузки, например в начале и конце каждой серии измерений при приближенно одинаковых условиях и (или) при отдельных очень высоких значениях прогиба. Если требования п.3.1 не соблюдены, то на основе калибровочных значений необходимо изменить высоту падения, массу падающего груза и (или) жесткость амортизирующих элементов.

6.2. Испытания в случае II проводят со штампом диаметром 500 mm в следующем порядке:

1) устанавливают высоту падения для получения контактного напряжения по табл.2;

2) нагружают и определяют w0 и :

предварительное нагружение - однократное без измерения;

испытательное нагружение - трехкратное.

Примечания:

1. При пользовании электрическим прибором для измерения деформации и регистрации ударной силы действителен порядок, приведенный в п.6.1, однако без учетаw1.

2. При пользовании механическим прибором деформация (w0) измеряется при нагружении по схеме, приведенной на черт.2.

1 - точка измерения при первом нагружении;

2 - точка измерения при втором нагружении;

3 - точка измерения при третьем нагружении.

Черт.2

3) выборочно контролируют соблюдение времени действия нагрузки, например, в начале и в конце каждой серии измерений при приближенно одинаковых условиях и (или) при отдельных очень высоких значениях прогиба.

Примечание. Если требования по п.3.1 не соблюдены, то на основе калибровочных значений необходимо изменить высоту падения, массу падающего груза и (или) жесткость амортизирующих элементов.

7. Обработка результатов

7.1. Для полученных в результате испытаний отдельных значений в данной (i-й) точке измерения определяют:

1) среднее значение ударной силы, действующей на нагружаемый штамп (), в ньютонах, округленное до 1N;

2) среднее значение амплитуды упругой деформации нагруженной поверхности по оси нагрузки () и амплитуды упругой деформации на расстоянии от оси нагрузки (), выраженной в миллиметрах, округленное до 0,01 mm;

3) значение контактного напряжения () в ньютонах на квадратный миллиметр, округленное до 0,01 N/mm2, по формуле

где F ѕ

ударная сила, N;

d ѕ

диаметр нагружаемого штампа, mm;

4) значение модуля упругости (Evdi), в ньютонах на квадратный миллиметр, округленное до 1 N/mm, вычисляют по формуле

где W0i

амплитуда упругой деформации нагруженной поверхности по оси нагрузки, mm;

m ѕ

коэффициент Пуассона, принимаемый для грунтов равным 0,35, для дорожных конструкций - 0,3;

5) значение радиуса кривизны упругой линии на поверхности связанного слоя (Rd), выраженное в миллиметрах, округленное до 103 mm, по формуле

или при a =225 mm

где aѕ

расстояние между осью нагрузки и точкой измерения амплитуды деформации W1, mm;

W1i ѕ

амплитуда упругой деформации на расстоянии a от оси нагрузки, mm.

7.2. Нормативные значения определяют для участков дорог с амплитудой деформации, измеренной по оси нагрузки одинакового порядка, на основе общих зависимостей согласно СТ СЭВ 3404-81 с доверительной вероятностью 95%:

1) значение амплитуды упругой деформации нагруженной поверхности по оси нагрузки (W0 /95), выраженной в миллиметрах, округленное до 0,01 mm, по формуле

/95 = W0 + t Ч SW0 (5)

где ѕ

среднее арифметическое значений W0i, определенных в точках измерения, mm (порядковый номер места измерения i =1, 2, 3, ..., -1, );

tѕ

значение коэффициента Стьюдента для доверительной вероятности 95%;

SW0ѕ

стандартное отклонение величины W0i от среднего значения ;

2) значение модуля упругости (Evd/95), выраженного в ньютонах на квадратный метр, округленное до 1 N/mm, по формуле

Evd/95 =

где ѕ

среднее арифметическое значений Evdi определенных в точках измерения, N/mm (порядковый номер места измерения, =1, 2, 3, ..., -1, );

ѕ

стандартное отклонение величины Evdi от среднего значения , N/mm;

3) значение радиуса кривизны (Rd /95), выраженного в миллиметрах, округленное до 103 mm, по формуле

где ѕ

среднее арифметическое значений , определенных в точках измерения, 103 mm; (порядковый номер места измерения =1, 2, 3, ..., -1, );

ѕ

стандартное отклонение величины от среднего значения , 103 mm.

 

Приложение

Обозначения, принятые в стандарте

W0 ѕ

амплитуда упругой деформации нагруженной поверхности по оси нагрузки, mm;

W1 ѕ

амплитуда упругой деформации на расстоянии a от оси нагрузки, mm;

Evd ѕ

модуль упругости определенный по амплитуде деформации w0, N/mm;

Rdѕ

радиус кривизны упругой линии на поверхности связанного слоя, определенный по амплитудам деформации w0 и w1, 103 mm;

Fѕ

ударная сила, действующая на нагружаемый штамп УДН, N;

контактное напряжение, возникающее на поверхности испытываемой конструкции от действия ударной силы F по нагружаемым штампам, N/mm2;

dѕ

диаметр нагружаемого штампа, mm;

aѕ

расстояние между осью нагрузки и точкой измерения амплитуды деформации w1; a_= const = 225 mm;

iѕ

обозначение порядкового номера измерения;

ѕ

среднее арифметическое значение величины ;

ѕ

среднее арифметическое значение величины ;

ѕ

среднее арифметическое значение величины ;

ѕ

стандартное отклонение величины от среднего значения ;

ѕ

стандартное отклонение величины от среднего значения ;

ѕ

стандартное отклонение величины от среднего значения ;

tѕ

значение коэффициента Стьюдента для заданного уровня статистической надежности;

W0/95ѕ

нормативная для участка дороги амплитуда деформации w0 со статистической надежностью 95%;

Evd/95ѕ

нормативный для участка дороги модуль упругости со статистической надежностью 95%;

Rd/95ѕ

нормативный для участка дороги радиус кривизны со статистической надежностью 95%.

 

Информационное приложение

Перечень ключевых слов/дескрипторов*

________________

*Дескрипторы тезауруса СЭВ по стандартизации выделены полужирным шрифтом.

В электронном тексте дескрипторы тезауруса СЭВ по стандартизации имеют обозначение [Д].

Ключевые слова/дескрипторы: дороги автомобильные [Д], методы испытаний [Д], конструкции дорожные, способности несущие, установка динамического нагружения (УДН), модуль упругости [Д].

>
назад



реклама на сайте

Новости отрасли

25.05.2006 10:53

Правительство РФ в среду рассмотрит меры поддержки предпринимательства
Правительство РФ в среду рассмотрит меры поддержки предпринимательства
Меры государственной поддержки малого предпринимательства рассмотрит в среду на своем заседании правительство России. С докладом по данному вопросу выступит министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф.

25.05.2006 10:44

Голландская Noble построит во Владимирской области индустриальный парк за $500 млн
Голландская Noble построит во Владимирской области индустриальный парк за $500 млн
Компания Rockwool International A/S (Дания) в среду ввела в эксплуатацию в Выборгском районе Ленинградской области завод по производству изолирующего материала стоимостью 67 млн. евро.

25.05.2006 10:12

Муниципальное долговое агентство может быть создано в России
Муниципальное долговое агентство может быть создано в России
Международная ассамблея столиц и крупных городов (МАГ) в ближайшее время представит в правительство РФ рабочие документы по вопросу организации муниципального долгового агентства, говорится в пресс-релизе комитета госзаимствований Москвы (Москомзайма).

Новости компаний

22.05.2006 16:38

Впервые в России разработан уникальный станок для резки пластиковых труб и оболочек
Впервые в России разработан уникальный станок для резки пластиковых труб и оболочек
Воронежской фирмой "Авангард" впервые в России разработан уникальный станок для резки пластиковых труб и оболочек диаметром до 1700 мм, который по своим параметрам не только не уступает, но и превосходит зарубежные аналоги.

19.05.2006 15:38

ООО «СКиФ» облицует воронежские здания плитами «Минерит»
ООО «СКиФ» облицует воронежские здания плитами «Минерит»
На данный момент ООО «СКиФ» заключает договор о сотрудничестве с финской компанией «Минерит».

05.05.2006 14:18

Расширение сферы деятельности ООО "Экопорт"
Расширение сферы деятельности ООО "Экопорт"
По пожеланиям покупателей фирма "Экопорт" расширяет свой ассортимент товара. В частности производится доставка и монтаж водонагревателей Termex, сантехнического оборудования различных фирм производителей.


Корзина:

Корзина пуста

Подписка:

Имя*

E-mail*

Компания


* - обязательно для заполнения

Новые прайс-листы

1 Егорьевский завод РТИ, ЗАО
Товаров: 17
Обновлено: 23.05.2006
2 Новомосковский трубный завод ООО
Товаров: 59
Обновлено: 03.05.2006
3 KAMROCK® / КАМРОК®, группа компаний
Товаров: 27
Обновлено: 24.04.2006

Новые компании

1 Белпанель, компания
Белгород
обновлено: 22.05.2006
2 БауМат-Воронеж (ИП Алферова О. Л.)
Воронеж
обновлено: 22.05.2006
3 Банное царство, салон, ИП Субботин
Воронеж
обновлено: 22.05.2006


реклама на сайте


© 2023 :: Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.